Галерея на Котловке

Фотогалерея на сайте Котловка.ру


Домой Вход
Список альбомов Последние добавления Последние комментарии Часто просматриваемые Лучшие по рейтингу Избранные Поиск
Главная > Православие > Сокровища ЦАК МПДА
Нажмите, чтобы посмотреть в полный размер

Жены-мироносицы.

XIX век. Камень, резьба. Оправа — серебро, стекло, монтировка. 9,9х6,2 см.
Икона вместе с оглавием вырезана из цельного куска черного камня — мелкозернистого сланца — и обложена серебряной рамкой со стеклами. В низком плоском рельефе на камне воспроизведена древняя композиция «Гроб Господень». Внизу по центру иконы расположен саркофаг. Слева от Гроба — три фигуры жен-мироносиц, справа — припавший ко Гробу ап. Петр, за ним — Ангел Господень, указующий правой рукой на Гроб. За ними ап. Иоанн Богослов. Над Гробом возвышается трехкупольный храм с обозначающей кувуклию полуциркульной аркой, под которой висят две лампады. На заднем плане — каменная стена и два парящих над храмом херувима.
Каменная икона «Гроб Господень» из собрания ЦАКа является наиболее точной копией, «мерой и подобием» чудотворной Мироносицкой иконы Божией Матери, явленной в 1647 г. близ города Царевококшайска (ныне Йошкар-Ола). На месте явления каменной иконы был основан единственный в России Мироносицкий монастырь.
В композиции царевококшаиской иконы использован иконографический извод, сложившийся еще в раннехристианском искусстве VI в. под влиянием свидетельств свт. Иоанна Златоуста, Никифора Каллиста и церковных песнопений, получивший позже известность в связи с распространением апокрифического жития Пресвятой Богородицы иеромонаха Епифания Кипрского, в котором говорится о присутствии среди пришедших ко Гробу женщин Божией Матери: «Богородица же одна из первых с Мариею пришли ко гробу, и Ангел указал ей на воскресшего Его (Христа)». В русском искусстве на иконах московской и псковской школ иконописи изображение Божией Матери у Гроба Господня вместе с мироносицами Марией Клеоповой, Марией Иаковлевой, Марией Магдалиной, иногда с Соломией и Иоанной встречается с первой половины XVI столетия. В более позднее время иконы с таким сюжетом были особенно распространены в Среднем Поволжье. Совмещение в композиции «Гроб Господень» изображений учеников Христа, жен-мироносиц и Сил бесплотных — ангелов и херувимов — символизирует соединение Церкви Земной и Небесной.
С. Гнутова.

837_85.jpg 837_86.jpg 837_87.jpg 837_88.jpg 837_89.jpg
Оценить этот файл (Текущий рейтинг: 5 / 5 - Голосов: 8)
Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования HD TRACKER - фильмы DVD, кино, HDTV, Blu-Ray, HD DVD, скачать, torrent, торрент