Галерея на Котловке

Фотогалерея на сайте Котловка.ру


Домой Вход
Список альбомов Последние добавления Последние комментарии Часто просматриваемые Лучшие по рейтингу Избранные Поиск
Главная > Православие > Единоверчество
Нажмите, чтобы посмотреть в полный размер

Воскресение Христово с евангельскими событиями.

Москва (?). Верхнее Поволжье (?). Первая половина — середина XVII в. Дерево, левкас, темпера. 142,6х101,5 см.
В центре композиции — Христос, сокрушивший врата ада, изводит оттуда Адама и Еву. Ниже и правее — множество ветхозаветных праведников, ожидающих избавления; среди них — проповедующий Иоанн Предтеча. Еще ниже — сцены избиения бесов ангелами. Над изображением Сошествия во ад — множество праведных, устремляющихся к отверстым вратам рая. С левой стороны представлены события Страстной недели, завершающиеся распятием Христа. Бес разворачивает перед ним свиток с апокрифическим «писанием» — договором Адама с дьяволом. По сторонам от распятого Спасителя — распятые с ним разбойники, которым перебивают голени. По его правую руку — уверовавший разбойник, которому он обещает спасение. В пещере под Голгофой женская фигура — олицетворение земли. В верхнем левом углу композиции — Господь Саваоф на престоле, в круглом сиянии, из-за которого выступают четыре красных луча с символами евангелистов. Это начало всего евангельского цикла, представленного на иконе. Окончание цикла — вверху справа, где за рекой стоят Богоматерь и апостолы, взирающие на Христа, возносящегося в овальной мандорле, несомой ангелами. В небесах — восседающий на престоле Господь Саваоф в царском облачении. По его правую руку на сиденье престола — подушка, на которой лежит багряница Христа. Престолу Господню предстоят славословящие ангелы. По сторонам прямоугольника небес — две створы врат. Необычайно сложная композиция иконы включает множество подробностей, не известных по другим памятникам. Иллюстрации евангельских эпизодов располагаются вплотную друг к другу, заполняя вытянутое по вертикали пространство иконы. Изображение Сошествия Христа в ад выделено только расположением его в геометрическом центре иконы. Однако автору удается совместить евангельскую хронологию с пластической связностью композиции: различные эпизоды отделены друг от друга за счет смены архитектурных задников на ландшафтные и наоборот. В построении композиции важную роль играют пространные тексты. Цветовая гамма довольно скупая, преобладают, с одной стороны, различные оттенки зелени, с другой — желтые, коричневые и красные охры. В изображении воинских облачений и украшающих одежды деталей широко используется черный рисунок по серебряным подложкам. Моделировка объема часто сводится к линии. Личное письмо монохромное — охрение коричневатое, неяркое, по коричневатому же санкирю; завершающие движки, тоже несильно выбеленные, часто выполняют функции основных рисующих линий. Стиль иконы позволяет датировать ее в широких пределах первой половины — середины XVII в., отдавая предпочтение второй четверти — середине столетия.
В.М. Сорокатый

835_42.jpg 835_43.jpg 835_44.jpg 835_45.jpg 835_46.jpg
Оценить этот файл (Текущий рейтинг: 5 / 5 - Голосов: 5)
Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования HD TRACKER - фильмы DVD, кино, HDTV, Blu-Ray, HD DVD, скачать, torrent, торрент