Галерея на Котловке

Фотогалерея на сайте Котловка.ру


Домой Вход
Список альбомов Последние добавления Последние комментарии Часто просматриваемые Лучшие по рейтингу Избранные Поиск
Главная > Православие > Сокровища ЦАК МПДА
Нажмите, чтобы посмотреть в полный размер

Икона Божией Матери «Донская»

70-80-е годы XVI века. Москва. Дерево, левкас, темпера; ковчег двойной. 32х26,7 см. Икона реставрирована. Имеются вставки левкаса, мелкие тонировки, потертости красочного слоя. Характер утрат левкаса говорит о том, что икона была под окладом.
Чудотворная икона «Богоматерь Донская», написанная в конце XIV в., впервые упомянута в летописях под 1552 г. в связи с молитвой перед ней Ивана Грозного незадолго до похода на Казань. По преданию, древний образ задолго до этих событий поднесли князю Дмитрию Донскому перед Куликовской битвой в 1380 г. В летописи сообщается, что икона была на Дону «с преславным великим князем Димитрием Иоановичем».
Изначально образ Богоматери находился в Успенском соборе подмосковного города Коломны. Судя по тому, что имеются ранние, XV в., списки этой иконы, она уже тогда пользовалась почитанием. В 60-е годы XVI в. ее перенесли в Благовещенский собор Московского Кремля. В 1563 г. она участвовала в Ливонском походе царя Ивана IV. В 1591 г. с помощью Богоматери от «Донской» Ее иконы связывали победу русских над ордами крымского хана Казы-Гирея, в честь чего и было установлено празднование иконе. В настоящее время эта древняя святыня находится в Государственной Третьяковской галерее. День празднования - 19 августа/1 сентября.
В иконе Богоматери «Донская» из собрания ЦАК МДА чтимый образ повторяется в уменьшенном размере и с изменением некоторых деталей, но основные иконографические черты сохранены. Икона принадлежит кисти выдающегося мастера второй половины XVI в., имевшего свой особый художественный почерк. Иконописец виртуозно владел техникой исполнения личного с ее сложной последовательной моделировкой объемов. Строя колорит иконы на контрасте розового и темно-оливкового цветов, художник добился редкого своеобразия цветовой гаммы. Использование золота позволило ему передать ощущение драгоценности живописной поверхности.
Характер живописи ликов средника, темный колорит, в котором каждый цвет приобретает особо интенсивное звучание, своего рода «эмальерность» красочной поверхности имеют аналогии в московских произведениях 70-80-х годов XVI столетия.
Л. Тарасенко.

ИКОНА БОЖИЕИ МАТЕРИ «ДОНСКАЯ»
АКАФИСТ Пресвятой Богородице в честь иконы Ея Донская

836_67.jpg 836_68.jpg 836_69.jpg 836_70.jpg 836_71.jpg
Оценить этот файл (Текущий рейтинг: 5 / 5 - Голосов: 4)
Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования HD TRACKER - фильмы DVD, кино, HDTV, Blu-Ray, HD DVD, скачать, torrent, торрент