Галерея на Котловке

Фотогалерея на сайте Котловка.ру


Домой Вход
Список альбомов Последние добавления Последние комментарии Часто просматриваемые Лучшие по рейтингу Избранные Поиск
Главная > Православие > Единоверчество
Нажмите, чтобы посмотреть в полный размер

Суббота всех святых.

Строгановская школа. 1580—1590-е гг. Дерево, левкас, темпера. 164,6х129,5 см. Фрагменты древней иконы вклеены в доску XIX в.
Композиция состоит из четырех горизонтальных регистров, В двух нижних регистрах — по четыре «лика» святых, все — в три ряда, в повороте к центральной оси. Каждый «лик» — в отдельной ячейке, имеющей форму киотца, с надписью вверху. В нижнем ряду представлены (слева направо) преподобные, святители, апостолы и мученики. Во втором снизу регистре — юродивые, пророки, праотцы, цари и князья. Выше посередине — Престол Уготованный с Голгофским крестом, которому предстоят два ангела. По сторонам: слева — преподобные жены, справа — мученицы. В верхнем регистре — Христос, сидящий на радуге в круглой мандорле, из-за которой выступают углы красного ромба с символами евангелистов, десницей благословляет, левой рукой держит Евангелие. Христу предстоят Богоматерь и св. Иоанн Предтеча, за ними изображены архангелы Михаил и Гавриил с зерцалами, на которых начертано: «IС ХС». Позади архангелов — два ряда ангелов. На верхнем поле надпись: «ОБРАЗ ВСЕХЪ С(ВЯ)ТЫХЪ».
Примечательно, что в число юродивых включены не только Алексий Человек Божий, но и отцы-пустынники Павел Фивейский, Онуфрий Великий и Петр Афонский. Среди святителей во втором ряду — московские митрополиты. В ряду князей узнаются Петр и Феврония Муромские, еще один святой в преподобнических одеждах — Александр Невский или Михаил Клопский. Среди мучеников — Христофор с песьей головой; в первом ряду крайний справа — великомученик Никита, небесный покровитель заказчика иконы Никиты Григорьевича Строганова.
Краски разнообразны: это красные, зеленые, голубые тона, многие оттенки желтых и коричневых охр. Светло-зеленые и светло-желтые фоны в киотчатых ячейках с изображениями святых образуют ритмическое сочетание. Мастер широко пользуется лессировками, извлекает звучные сочетания как из контрастных, так и из родственных тонов, в личном письме передает довольно высокий рельеф, но вместе с тем предпочитает санкирь теплого оттенка и делает переходы от тени к свету мягкими и плавными, не обостряя контрастов. Это сближает икону с живописью 1580-х гг., в том числе с произведениями конца XVI в., происходящими из Благовещенского собора Сольвычегодска.
В.М. Сорокатый

835_21.jpg 835_22.jpg 835_23.jpg 835_24.jpg 835_25.jpg
Оценить этот файл (Текущий рейтинг: 5 / 5 - Голосов: 9)
Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования HD TRACKER - фильмы DVD, кино, HDTV, Blu-Ray, HD DVD, скачать, torrent, торрент