Вход

Изображения в галерее

615.jpg
818_87.jpg
808_74.jpg

Главная

Страдание святого мученика Иакова Персянина


Великомученик Иаков Персянин. Оборотная сторона двухсторонней иконы. Конец XII - начало XIII века. Византийский музей. Кипр.


     Святой мученик Иаков родился в Персии, от христианских родителей, которые воспитали его в благочестии. Женившись на христианке, он жил в богатстве и почете, так как пользовался любовью персидского царя Издигера и преемника его Варахрана1, который сделал его управителем своего дворца. Облагодетельствованный персидскими царями, он прельстился земными почестями, отпал от христианской веры и, вместе с царем, принес идолам жертву и поклонился им. Узнав об этом, мать и жена его послали ему письмо, в котором обращались к нему с такими словами: «Несчастный, зачем ты из-за человеческой славы оставил Бога, Царя Небесного? Угождая царю временному, ты сделался чужд жизни бессмертной. Служа тленному, ты отвратился от нетленного. Истине предпочел ложь, так как, оставив веру Христову, впал в прелесть диавольскую. Повинуясь царю смертному, ты презрел Судью живых и мертвых и, добиваясь любви человеческой, сделался недостойным любви Божией и лишился небесных благ. Мы плачем и рыдаем о тебе, так как, быв прежде сыном света, ты сделался теперь сыном тьмы и геенны. Знай же, если ты не отвратишься от диавольской прелести, то не будешь иметь общения с нами, ибо мы не хотим и видеть тебя идолопоклонником. И мы молим тебя со слезами: обратись ко Христу, дабы избегнуть тебе гнева Божьего. Исполни же просьбу нашу скорее и не медли, иначе будет поздно. И когда гнев Божий постигнет тебя вместе с царем и его друзьями, тогда не будет возврата, и ты восплачешься горько, видя себя в геенне огненной».
     Это письмо от матери и жены Иакова была подано ему в то время, когда он находился вместе с царем за городом.
     Прочитав письмо, Иаков умилился и подумал: «Если даже моя мать и жена отрекаются от меня за то, что я отвергся Христа и не хотят видеть меня, то что же станет со мной в будущем веке, когда Бог придет судить живых и мертвых и воздаст каждому по делам его?»
     И опять прочитав письмо со вниманием, он горько заплакал и стал каяться в грехе своем. Потом он сказал себе: «Вот что я сделаю, чтобы не погибнуть совсем. Буду неотступно стучать у дверей милосердия Божия, пока они не откроются мне. И я верю, что они откроются, потому что Бог благоугробен и милостив: Он не хочет смерти грешника, но «чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез 33,11).
     Когда он с горьким плачем говорил такие слова, некоторые из язычников, увидев, что он христианин, пошли и возвестили о том царю Варахрану. Царь призвал Иакова и сказал ему:
     — Говори нам всю правду, ты — назарянин?
     Иаков ответил:
     — Да, я назарянин.
     — Итак, ты волхв? — снова спросил царь.
     — Нет, я не волхв, — сказал на это Иаков, — но христианин.
     Тогда царь сказал:
     — Неблагодарный! не получил ли ты от меня и отца моего многих даров и не пользовался ли почетом у нас?
     Иаков ответил:
     — Где теперь отец твой? Телом он в гробе истлевает, а душа его ввержена в ад.
     Услыхав такие слова, царь весьма разгневался и сказал:
     — Такую-то благодарность ты воздаешь мне за любовь мою к тебе, плодами которой ты наслаждался доныне? Мне ты противишься, а отца моего злословишь. Знай же, что ты повинен за то смерти; но только я не казню тебя мечом, чтобы ты не умер скорой смертью, а долго и жестоко буду мучить тебя и предам горчайшей смерти.
     — Что хочешь делать, — отвечал Иакова — делай, царь, скорей, но знай, что не устрашат меня слова твои, которые подобны ветру, дующему на каменную скалу. Я не боюсь смерти, памятуя, что временная смерть есть только сон, ибо все люди восстанут из гробов своих во время страшного второго пришествия Христа моего и Господа.
     На это царь сказал:
     — Пусть не прельщают тебя назареи, называющие смерть сном и учащие не бояться смерти, которой боятся даже и цари.
     — Для праведных, — отвечал святой, — смерть — успокоение, а вам, неверным и грешным, начало мук вечных.
     Тогда царь призвал советников и друзей своих и начал совещаться с ними о том, каким мукам предать Иакова. На устрашение других персов, чтобы и они, подобно Иакову, не отлучились от своей веры, он измыслил для святого такую казнь повелел, чтобы каждый член его тела был урезан и раздроблен по отдельности. И вот палачи, по повелению царя, схватили Иакова и повели его на место казни, чтобы раздробить его на части по числу членов тела его. Вслед за святым Иаковом отправились на место казни и многие знавшие его, среди которых немало было воинов и сановников; все они пошли затем, чтобы посмотреть на мучения святого.
     Придя на место казни, святой упросил своих палачей помедлить немного и дать ему возможность помолиться. Затем возведя очи к небу, он начал так молиться: «Господи Боже мой! услышь меня, раба Твоего, призри с высоты небесной и дай мне крепость и силу в час этот, чтобы мне перенести предстоящие мучения и своей кровью искупить согрешение мое, ибо я отвергся от Тебя, Творца и Владыки моего. Ныне я скорблю об этом и обращаюсь к Тебе, Богу моему, исповедуя имя Твое святое, и полагаю за Тебя душу мою. Ты же, Господи, пошли мне помощь Свою в страданиях моих, чтобы видели силу Твою враги мои и постыдились, «потому что Ты, Господи, помог мне и утешил меня» (Пс 85,17).
     Когда святой так молился, приступили к нему палачи и, обнажив его, растянули у него руки и ноги, говоря:
     — Что ты будешь делать теперь, Иаков? Нет тебе пощады, — твое тело велено разорвать на части: пальцы рук и ног твоих и все тело твое от шеи до пяток мы должны резать, после же всего отсечем мы и голову. Подумай, что для тебя лучше, — покориться царской воле и быть невредимым и здоровым, или умереть среди жестоких мук?
     То же с плачем говорили ему и некоторые из его друзей:
     — Зачем бесцельно губишь свою душу? пожалей себя и не губи своей юности, исполни волю царскую, поклонись богам нашим, чтобы остаться живым; своему же Богу, если хочешь, служи втайне.
     Слыша такие речи, произносимые со многим плачем, святой отверз уста свои и сказал:
     — Не плачьте обо мне, но плачьте о себе и детях ваших. Я в вечный покой иду, вы же все пойдете в муку вечную. Раздробляя мне члены, вы тем самым уготовляете мне неизреченное блаженство на небе, а себе — ужасные мучения в аду, где будете гореть в неугасаемом огне, вместе с бесами, которым теперь поклоняетесь.
     При этих словах святого один из приставников царских начал бить спекуляторов2, говоря:
     — Что стоите, глядя на него? Начинайте делать, что вам приказано.
     И тотчас же один из палачей, взявшись за руку святого, отрезал у него большой палец руки. Блаженный же, — обратив взор на небо, произнес: «Помощь и надежда моя, Господи Боже! Ты отгоняешь единым Божественным перстом Своим бесов, прими же — как ветвь от древа, этот персть мой, урезанный силой бесовской, и будь милостив ко мне, грешному; ибо и от виноградной лозы отрезаются ветви, чтобы лоза больше зеленела и росла и приносила бы много плода».
     Тогда приставник царский, жалея святого, сказал ему: «Пощади себя, Иаков, и послушайся царского повеления, поклонись нашим богам. Ты видишь, мы все жалеем тебя. А об отрезанном пальце не скорби: врачи тебя вылечат. Только не губи больше своего здоровья и красоты своей».
     Блаженный отвечал ему: «Разве ты не знаешь, что если обрежут ветви виноградной лозы, то она, когда солнце начнет греть ее, прозябает в урезанных местах и потом начинает произрастать и приносить плоды? Так бывает и с верными сынами Божиими. Насажденные в вертограде Божием и привитые к истинной Лозе — Господу Иисусу, Который сказал: «Я есьмь лоза, а вы — ветви» (Ин 15,5), — они обрезаются через временную смерть и воскресают в грядущем веке, где зеленеют и украшаются нетленной славой и получают плоды вечного воздаяния».
     Как только святой кончил свою речь, палач опять подошел к нему и отрезал ему второй палец. Но святой, терпеливо перенося мучения, воскликнул: «Прими, Господа, и вторую ветвь от Твоего сада, который насадила десница Твоя».
     Лицо его было светло и исполнено радости, как будто он испытывал не великие мучения, а высочайшее наслаждение. Тогда ему отрезали и третий палец, но он продолжал воспевать Триединого Бога. «Освобожденный от трех искушений (т. е. похоти плотской, похоти очес и гордости житейской), я славословлю Отца и Сына и Святого Духа, и с тремя спасенными от огня отроками исповедую Тебя, Господи, и вместе с ликом мучеников воспеваю имя Твое, Христе».
     Когда отрезали ему четвертый палец, он воскликнул: «Принявший хваление от четырех животных, прими в жертву Себе и страдание моего четвертого пальца, урезанного за исповедание Твоего Святого имени».
     После того, как отрезали Иакову пятый палец, он громко возгласил: «Наступает веселье для меня, как на браке Божественного Жениха для пяти мудрых дев»3.
     Тогда мучившие его прежде, чем урезать ему пальцы левой руки, начали увещевать его: «Иаков, пощади теперь свою душу, не губи себя, но исполни царскую волю, и тогда ты будешь цел; не лучше ли тебе остаться невредимым и жить, нежели испытывать такие муки и умереть? О повреждении же руки не печалься, потому что многие живут в мире с одной только рукой, и все же пользуются великими богатствами и почестями и наслаждаются благополучием и всякими благами».
     Святой ответил на это: «Когда пастухи стригут овец, то, остригши правую сторону, разве оставляют необрезанной левую? Я — овца стада Христова, в ваши руки предавшая себя ради моего Господа, чтобы вы отсекли члены мои, как обстригается шерсть, — и когда моя правая рука отсечена, неужели левую я пощажу? Нет, не пощажу и всех моих членов и всего моего тленного тела для того, чтобы облечься в нетление».
     Потом, устремив свои очи к небу, святой воскликнул: «Я мал и худороден перед Тобой, Господи! Ты, великий Бог, умалил Себя, облекшись в человеческий образ, и претерпел за нас распятие и заколение; и я, Владыка мой, не могу подражать Твоим страданиям, но, однако, я предаю себя на мучения и смерть, чтобы Ты при всеобщем воскресении восстановил меня к жизни целым и невредимым».
     Когда святой окончил свой речь, мучители опять приступили к нему и отрезали ему первый палец левой руки.
     Он же сказал: «Прехвальный Господи! Благодарю Тебя, что Ты сподобил меня и шестой палец принести в жертву Тебе, простершему на Кресте пречистые руки Свои в шестой день и час»,4.
     Затем отрезали святому седьмой палец, и тогда он воскликнул: «Прежде, в течение каждого из семи дней недели уста мои вместе с пророком Давидом восхваляли Тебя за Твои праведные судьбы, сегодня же прославляю милосердие Твое отрезанными, за исповедание Тебя, семью пальцами».
     И отрезали Иакову восьмой палец; он же воззвал к Богу. «Господи! Ты Сам по закону принял обрезание в восьмой день, я же переношу отрезание восьми пальцев, чтобы, удалившись от беззаконных людей, соединиться с Тобой, Спасителем моим, и, совлекшись тела, увидеть Твое Пречистое Лицо, Которое желает видеть душа моя так же сильно, как сильно жаждущий олень стремится к водным источникам» (ср. Пс 41,2).
     После этого отрезали святому девятый палец; тогда святой воскликнул: «Христос мой, Ты в девятый час предал на кресте в руки Отца Своего Дух Твой, а я после лишения девятого пальца, среди страданий, приношу Тебе благодарение за то, что Ты удостоил меня быть распростертым для отрезания членов моих за имя Твое святое».
     Когда отрезали Иакову десятый палец, то он, восхваляя Господа, громко возгласил: «На десятиструнном псалтире воспеваю Тебя, Боже, и благодарю Тебя, помогшего мне претерпеть за десять заповедей Твоего Завета, написанного на двух скрижалях, отрезание пальцев обеих моих рук».
     Тогда некоторые из присутствовавших царских вельмож и друзей святого, горько рыдая, начали увещевать его: «Наш любезный друг, умоляем тебя, послушай нас и исполни царскую волю, чтобы не умереть тебе среди жестоких мучений. О пальцах же своих не печалься, потому что искусные врачи могут вылечить тебя, только ты сам себя пощади, чтобы не лишиться благ настоящего мира, исполненного радостей и наслаждений: ты имеешь богатое имущество, и потому можешь пользоваться покоем. Если бы ты был нищим, то мог бы еще подумать: на что мне надеяться в этой жизни, каких выгод ожидать себе, когда я не могу ничего делать и, следовательно, доставать себе пропитание? Но ты богат, имеешь много золота, и если ты сам только захочешь, то можешь превосходно жить, пользуясь всеми утехами настоящего мира и веселясь со своей супругой, с матерью и со своими дорогими друзьями. Зачем ты хочешь напрасно губить душу свою? Итак, покоряясь царской воле, скажи только одно слово, и тотчас ты будешь освобожден от мучений».
     Блаженный, взглянув на них, отвечал: «Никто не может служить двум господам» (Мф 6,24). «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царства Божия» (ЛК 9,62); потому что Господь сказал: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня» (Мф 10,37—38), «Кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (Лк 14,27). Поэтому я не послушаю вашего совета, так как ваши слова влекут меня к погибели; а только умоляю вас, не щадите меня, но поступайте так, как вам приказано».
     Тогда мучившие святого распалились гневом и, приступив к нему, отрезали ему большой палец правой ноги. Святой же Иаков воскликнул: «Прославляю Тебя, Христе мой, у которого пронзены были не только руки, но и ноги, и молю Тебя: удостой меня того, чтобы эта моя правая нога, перенесшая отрезание первого пальца, стала впоследствии по правую сторону Тебя».
     И отрезали ему второй палец той же ноги. Святой же продолжал прославлять Бога: «В этот день на мне удвоилась Твоя благость и милость ко мне, Господи, ибо я, перенесши отрезание и этого второго пальца, пойду к Тебе, Всесильному и Животворящему моему Богу, избавляющему меня от второй вечной смерти».
     Отрезали блаженному и третий палец, который бросили около него. Блаженный же, взглянув на него, воскликнул, радостно улыбаясь: «Иди, во ознаменование Святой Троицы, к твоим собратьям и ты, третий палец; приняв временную смерть за воскресшего после трехдневной смерти Христа, ты, подобно пшеничному зерну, брошенному в землю, получишь вместе с другими членами тела моего большую награду в день всеобщего воскресения».
     После этого отрезали святому четвертый палец. Тогда блаженный громко возгласил: «Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? уповай на Бога» (Пс 41,6), спасающего силой четверо конечного креста, потому что я исповедую святое имя Его».
     Отрезали Иакову и пятый палец, а святой все продолжал восхвалять Господа Бога, восклицая: «Господи, теперь я стану благодарить Тебя, претерпевшего на кресте пять язв5, буду прославлять Твою помощь, ибо Ты делаешь меня достойным участи Твоих верных рабов, пострадавших за Тебя и умноживших данные им пять талантов»6.
     После этого, мучившие стали урезывать пальцы левой ноги его. Когда урезали мизинец, святой Иаков воскликнул: «Крепись и ты, малый палец ноги, шестой по счету из урезываемых; ибо я надеюсь на милостиво укрепляющего меня великого Бога, Который сотворил тебя в шестой день вместе с большими и воскресит тебя малого, так же, как воскресит и большие. Ибо, если не погибнет ни одного волоса на голове человека без воли Божией, то тем более ты, малый палец, не разлучишься с другими пальцами, но одинаково с ними прославишься, так как одинаково с ними страдаешь».
     И отрезали святому Иакову седьмой палец, а он громко возгласил: «Разорите этот ветхий храм, в котором укрывается семиглавый змей7, ибо Создатель, почивший в седьмой день от дел Своих, готовит мне на небе другой храм, нерукотворный и вечный».
     Когда отрезали святому Иакову седьмой палец, он воскликнул: «Спасший восемь душ от воды в ковчеге Ноя (1 Пет 3,20), спасет и меня, проливающего кровь как воду. Вот отрезали мне восьмой палец, но я, как наковальня под ударами, которая не чувствует боли, а только становится тверже и крепче: ибо я не чувствую страданий при отрезании членов моих, так как благий Врач, Сам Творец мой, укрепляет меня и облегчает страдания мои: Он после всех седмиц земной моей жизни, когда наступит всеблаженный восьмой день вечности, всецело восстановит меня».
     Тогда отрезали Иакову девятый палец; но святой мужественно молился: «Молю Тебя, Боже, укрепи меня в терпении! Душа моя уповает на Тебя, утвердившего меня, по Твоей благодати, в непорочности девяти ангельских чинов. Итак, дозволь быть с Тобой и мне, претерпевшему отрезание этих девяти ножных пальцев, подобно тому, как пребывают с Тобой все девять ангельских чинов».
     И отрезали ему десятый палец ноги; святой же громко возгласил: «Иисус Христос, совершенный Бог и совершенный человек, вот я приношу Тебе в жертву двойной десяток моих пальцев; и прибавил: «Суди меня, Боже, и вступись в тяжбу мою с народом недобрым» (Пс 42,1), потому что нечестивые не пощадили Твоего создания, но, как злые волки, растерзали все члены мои».
     Множество стоявших вокруг мужей и жен, старцев и юношей, взирая на мучения святого, удивлялись его терпению. Христов же страдалец, посмотрев на мучивших его, сказал им: «Что стоите праздно, рубите дерево, у которого уже отсекли ветви».
     И мучители, подошедши к нему, отрубили ему правую ногу; святой же воскликнул: «Теперь я приношу в дар Небесному Парю орудие моего стояния перед Ним и терплю эти мучения по любви к Нему, чтобы моя отсеченная правая нога стояла в царстве Его».
     Также отсекли ему и левую ногу; а он, устремив свои взоры к небу, возгласил: «Господи, Ты услышал меня, потому что велика Твоя милость: Ты, Бог, творящий чудеса, избавил меня от стояния на левой ноге, дав тем доброе предзнаменование, ибо левая сторона знаменует погибель вечную»8.
     После этого святому отсекли правую руку, он же воскликнул: «Господи, буду вечно воспевать Твою милость, из рода в род буду возвещать истину Твой, потому что на мне явно исполнились следующие слова Твои: «если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя» (Мф 5,30).
     Тогда у святого Иакова отсекли левую руку; он же начал говорить: «Господи, не мертвые восхвалят Тебя, равным образом не те, которые низойдут в ад и держатся на жизненном пути левой стороны, т. е. неправедных дел, но мы, живые, отвергающие левую сторону (т. е. неправду), вечно будем благословлять Тебя, Господи!»
     После этого святому отсекли правое плечо, и тогда он проговорил: «Хвали, душа моя, Господа. Буду восхвалять Господа, доколе жив» (Пс 145,1—2); ибо возложивший на Свое плечо найденную Им погибшую овцу и поставивший ее по правую сторону Себя (Лк 15,4—7; Мф 5,30), вспомнит и мое правое плечо; и найдя его усеченным, поставит по правую сторону Себя».
     И отсекли ему левое плечо, а святой проговорил: «Со всех сторон окружили меня враги. Но Господь мой Помощник и моя Похвала, на раме Которого судьбы всех; Он мой спаситель: Он не попустит меня, перенесшего отсечение левого плеча, уклониться влево во власть тьмы».
     Затем начали резать голени святого Иакова до самых колен. Святой, перенося тяжкие страдания, воскликнул:
     «Господи Боже мой, оказывающий помощь боящимся Тебя и уповающим на Тебя, помоги и мне, рабу Твоему, ибо меня мучает смертельная болезнь».
     Слыша это, мучители сказали ему: «Не говорили ли мы, что тебе придется испытать жестокие мучения и ужасные боли? Ты не поверил нам».
     Но доблестный страдалец отвечал им: «Знаете ли, для чего я страдал? Для того чтобы ясно было, что я телесен; до сих пор, при помощи Божией, я пренебрегал всеми муками, как бесплотный; теперь же, страдая, я являюсь телесным. Но скоро Господь облечет меня в новое тело, которое уже нельзя будет мучить и истязать вашими орудиями».
     Все эти мучения продолжались от самого утра до девятого часа, и в продолжение всего этого времени от истязаемого тела святого Иакова исходило сильное благоухание. Когда, наконец, мучители перестали истязать святого, воин Христов, победивший своими страданиями диавола, взывал к Богу: «Свят, свят, свят Ты, Бог Вседержитель, Отец и Сын и Святой Дух, восхваляемый херувимами и прославляемый серафимами и славимый всем небесным воинством и всякой тварью, Бог живых и мертвых. Помоги мне, еле живому, потому что все мои члены отрезаны и тело мое лежит, как мертвое, и только чуть-чуть теплится во мне жизнь: я не имею ног, на которых бы стоял перед Тобой, Господи; не имею рук, которые воздевал бы, молясь Тебе, Владыке моему; не имею колен, на которые мог бы припасть, поклоняясь Тебе, моему Создателю: руки, ноги, плечи и голени отсечены у меня, и я повержен перед Тобой, Владыка, как развалившийся храм, или дерево без ветвей; поэтому умоляю Тебя, Человеколюбце, не оставь меня до конца, но избавь из темницы душу мою». Когда он молился таким образом, один из присутствовавших при казни святого, взяв нож, отсек его честную главу, и святой, окончив таким образом свои мученические подвиги, предал святую душу, свою в руки Божии. Честное же тело его, раздробленное на части, лежало на земле до ночи. Ночью верующие, собрав все члены, погребли их вместе с телом, прославляя Отца и Сына и Святого Духа9. Аминь.

Тропарь святому мученику Иакову
Тропарь, глас 4:
      Мучении станноужасными, и доблестию терпения всех преудивил еси многострадальне: над коимждо составом удеси резания, благодарны мольбы предивне изрекл еси Господу. Темже во страдании твоем венец прием, к Престолу возшел еси небеснаго Царя Христа Бога, Иакове: Того моли спасти души наша.

Кондак, глас 2:
      Уверився доброю сопружницею терпеливодушне, и Страшнаго Судища убоявся, персское повеление и страх Иакове, поплевал еси, и явился еси мученик честный, телом яко розга режем.

Величание
      Величаем тя, страстотерпче святый Иакове, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.

     Прим.
  • 1 Издигерд I царствовал с 399 по 420 г.; сын его Варахран царствовал с 420 по 438 г.^
  • 2 Спекуляторами в Римской империи назывался отборный отряд преторианцев, обязанных служить самому императору. Здесь под именем спекуляторов нужно подразумевать воинов, находившихся при персидском царе. Осудив святого Иакова на усечение всех членов, Варахран исполнение этой казни, естественно, поручил находившимся при его особе воинам.^
  • 3 Разумеется притча Христова о 5 мудрых и 5 юродивых девах. Мф 25,1-13.^
  • 4 Господь Иисус Христос был пригвожден ко древу в шестой день недели, начиная счет с воскресенья, и в шестой час дня (по нашему 2-ой).^
  • 5 Когда Господа Иисуса Христа вознесли на Кресте, то Он был пригвожден четырьмя гвоздями, вбитыми в две кисти рук и в две ступни ног. Так образовалось у него четыре язвы или раны; пятая нанесена была воином после Его крестной смерти, когда воин копьем пронзил Ему ребро.^
  • 6 Имеется в виду притча о талантах, под образом которых разумеются духовные дарования людей. Мф 25,14—30.^
  • 7 Разумеется диавол, растливший грехом природу человеческую.^
  • 8 Левая сторона знаменует погибель вечную потому, что Сам Господь в Своем изображении страшного суда говорит, что Сын Человеческий поставит грешников по левую сторону Себя.^
  • 9 Кончина св. Иакова мученика последовала в 421 г. Когда впоследствии издан был указ в Персии сжигать св. мощи мучеников, христиане отправили мощи Иакова в Иерусалим, откуда при императоре Маркиане (в половине V в.) они перенесены были Едесским епископом Петром в Тавенну, что в Египте. По другому сказанию, они перенесены были из Персии в Италию, где глава святого мученика хранится доныне в Ватиканской базилике. Есть мощи его и в Браге, в Португалии, где перенесение их празднуется 22 мая.^


  • Свт. Димитрий Ростовский


    Православный календарь

    Декабрь 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    27 28 29 30 1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31

    События календаря

    Нет событий

    Обсуждение на форуме

    Тема: perfect money payeer
    Написал: Johnnypam   15.12.2017

    Статистика:Каталоги:Рекомендуем:
    Яндекс.Метрика
    Яндекс цитирования HD TRACKER - фильмы DVD, кино, HDTV, Blu-Ray, HD DVD, скачать, torrent, торрент
    Все материалы публикуются исключительно с разрешения правообладателей. ©   | Поддержка сайта - Дизайн студия КДК-Лабс 2005-2011 гг.